Меню сайта
Категории раздела
Методические статьи [30]
Учебные материалы для пианистов [9]
Программа курса, задания
Учебные материалы для композиторов [5]
Материалы по педагогической подготовке композиторов
Бетховен [3]
Статьи и иные материалы, посвященные Бетховену
Музыка XX века [2]
Научные статьи [16]
Статьи и материалы научного содержания
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Теория для практики:думающий да услышит ! Среда, 17.04.2024, 02:17
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Статьи и материалы
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 65
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »

Теоретические вопросы к зачету и экзамену

Учебные материалы для пианистов | Просмотров: 1587 | Добавил: petermusspb | Дата: 19.09.2015 | Комментарии (0)

Цели изучения дисциплины – раскрыть многообразие музыкального мира через его гармоническое обустройство, реализующееся в  самых разнообразных материальных и логических формах на протяжении всего исторического развития музыки.

Задачами изучения дисциплины «гармония»  являются знакомство и практическое освоение основных форм гармонических систем в их исторической и стилевой обусловленности.

Учебные материалы для пианистов | Просмотров: 700 | Добавил: petermusspb | Дата: 19.09.2015 | Комментарии (0)

 Картины Пауля Клее, лишенные предметного изображения,  дают возможность в чистом виде познать композиционные принципы искусства в их взаимодействии. Каждая картина художника становится наглядным пособием  воплощения всеобщих законов искусства, направленных на организацию целостного художественного произведения. И в первую очередь возникают прямые связи с музыкой, оперирующей элементами, свободными от конкретно чувственного предметного мира. Параметры, ставшие для художника средоточием внимания, - материал, структура, фон и объект, перспектива, пространство, время, дисциплина и свобода - являются ведущими и для музыкальной композиции.

Научные статьи | Просмотров: 1902 | Добавил: petermus | Дата: 09.06.2014 | Комментарии (0)

... Анализ модуляции тональной структуры представляется особенно актуальным по отношению к музыке ХХ века, так как свойственная ей тональная структура обладает высоким коэффициентом сложности и большим количеством преобразований составляющих ее элементов. Индивидуализация тональных систем, а также большое количество событий, обусловленное поисками этой индивидуальности, приводит к тому, что изменение структуры тональности становится одним из мощнейших  источников развития в музыкальном произведении. Образуется поэтический сюжет конкретной тональной структуры. Понимание модуляционных процессов внутри тональной структуры в их последовательности вплотную подводит к пониманию собственно поэтического содержания данного произведения, к пониманию поэтической логики его развертывания. Понять модуляционный сюжет развертывания тональности как объекта, существующего только в условиях движения и постоянного обновления,   – значит установить интонационно-композиционный прогноз, обладающий своей индивидуальностью в каждом отдельном произведении....

Научные статьи | Просмотров: 3881 | Добавил: petermus | Дата: 24.04.2014 | Комментарии (0)

 Дирижирование нельзя рассматривать как формальное воспроизведение метрической сетки. Дирижирование – глубоко интонационный процесс, рука через систему ауфтактов осуществляет интонационный прогноз. Учащиеся должны с самого начала обучения музыке осваивать настоящий полноценный дирижерский жест, включающий все прогностические ситуации. Только свободно двигающаяся рука, наполненная музыкальным смыслом может воспитать полноценного музыканта.

Методические статьи | Просмотров: 1215 | Добавил: petermus | Дата: 24.04.2014 | Комментарии (0)

     Мусоргский и речевая интонация – понятия нерасторжимые. Композитор исследует самым детальным образом речь и находит пути ее материализации в музыке. Но каким образом Мусоргский достигает целостности произведения, пронизанного прозаической речью и неисчислимого количества перемен, обусловленных фабульной канвой текста?

    Мы можем только попробовать подойти к этой проблеме. Ее успешное решение требует очень большого мастерства от исполнителей – не только  технических и музыкальных способностей, но, пожалуй, в первую очередь талантов драматического актера. Причем, сложность заключается в том, что игра актера не подкрепляется реальной сценической игрой, а концентрируется только в произнесении текста.

Научные статьи | Просмотров: 5878 | Добавил: petermus | Дата: 10.10.2013 | Комментарии (0)

   Выражение Асафьева «Услышать – это уже понять» можно рассматривать как методологическую основу любого музыкального обучения и, в частности, на уроках сольфеджио. Услышать, т. е. научиться замечать музыкальное событие,  – это главная цель предмета под названием сольфеджио. Появляются  вопросы, вытекающие из главной первопричины: как добиться этого умения, как определить наличие или, наоборот, отсутствие услышанности, необходимой для раскрытия интонационой сущности музыки?

     Основным содержанием данной программы  является методологическое осмысление основных параметров музыкального языка, которое  должно с самого начала обучения научить детей слышать то, что они делают. Под знаком всепроникающей интонационности в данной программе есть всем известные рубрики, но получающие в методическом плане иное раскрытие. Вводятся и принципиально новые параметры (регистры, структурная логика, композиционная логика).

     В организации учебного материала используется  органичный, естественный рост одновременно всех параметров музыкальной речи, изначально представленных в  теснейшей взаимосвязи, т.е. комплексно. Собственно процесс освоения образует   систему открытого типа: каждый обозначенный параметр может изучаться с различной степенью подробности в зависимости от реальных возможностей самих учащихся.

 

 

Методические статьи | Просмотров: 2565 | Добавил: petermus | Дата: 10.10.2013 | Комментарии (1)

Звуковысотность в ладу. Навыки пения. Тональности для пения. Тональности для игры на инструменте. Мелодические и гармонические интервалы на нотоносце без ключа. Три гармонических функции. Ритм. Метр. Регистры. Структурная логика: уровень мелодической фразы; уровень композиции. Фактурные элементы. Динамическая шкала. Артикуляционная шкала. Тембр. Темп. Работа с видеоматериалом.


Методические статьи | Просмотров: 867 | Добавил: petermus | Дата: 10.10.2013 | Комментарии (0)

Можно ли с самых первых уроков сольфеджио включать  в учебный обиход языковые  средства, составляющие профиль современного  музыкального языка? Можно ли начинать развивать слух ребенка, нарушая принцип монополии существующей мажоро-минорной системы? Можно ли сразу погружать детей в мир бесконечного варьирования окружающей музыкальной среды, дав простор фантазии в условиях импровизации?

Можно и нужно! Чем смелее и быстрее мы развернем детей лицом к окружающему их миру, тем крепче и глубиннее  будет создаваться их художественный фундамент, который позволит на протяжении всей жизни черпать энергию от общения с музыкой.

 
Методические статьи | Просмотров: 898 | Добавил: petermus | Дата: 26.07.2012 | Комментарии (0)

    Перспектива развития музыкального слуха – это развитие чувства равновесия на основе определения гармонической целостности. Гармонический фундамент может разрастаться как в длину, т. е. охватывать множество зон одного гармонического пространства – назовем его линейным, так и в глубину, образующуюся от контрапунктирования разных линейных пространств...
Методические статьи | Просмотров: 1999 | Добавил: petermus | Дата: 15.03.2012 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz