Меню сайта
Категории раздела
Методические статьи [30]
Учебные материалы для пианистов [9]
Программа курса, задания
Учебные материалы для композиторов [5]
Материалы по педагогической подготовке композиторов
Бетховен [3]
Статьи и иные материалы, посвященные Бетховену
Музыка XX века [2]
Научные статьи [16]
Статьи и материалы научного содержания
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Теория для практики:думающий да услышит ! Пятница, 19.04.2024, 07:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Статьи и материалы
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 65
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »

Сольфеджио — уникальная по своим разнообразным возможностям учебная дисциплина. На его уроках можно петь, слушать, писать в тетради, писать на доске, рисовать, играть на фортепиано или другом музыкальном инструменте, но главное, в условиях группы можно музицировать! Коллективное музицирование – вот что должно стать непременной составляющей уроков сольфеджио в ХХI веке.
Методические статьи | Просмотров: 3919 | Добавил: petermus | Дата: 15.03.2012 | Комментарии (0)

Сравнительный анализ как метод формирования художественного мышления современного музыканта-исполнителя

Методические статьи | Просмотров: 2404 | Добавил: petermus | Дата: 16.07.2011 | Комментарии (26)

    На пересечении мелодических токов, пронизанных интонацией вводнотонности, и гармонических вертикалей, интонационная тембровость которых зависит от активнейшего звуковысотного преобразования музыкального пространства, образуется  тембровая выразительность голоса Шопена,  дыхание внутренней формы  его произведений. Обнаружение этого алгоритма – путь к новым возможностям исполнительского проникновения в музыку Шопена. Понимание внутренней формы музыки Шопена – установление непосредственной связи с художественным музыкальным миром ХХ века, для которого одно из главных открытий – интонационность тембра.

 

Научные статьи | Просмотров: 4770 | Добавил: petermus | Дата: 26.06.2011 | Комментарии (0)

Насколько привычные теоретические термины и определения музыкально содержательны?...
Критический анализ категориального и терминологического аппарата – вопрос не только педагогических технологий, но и безусловная необходимость фундаментальной теории и исполнительской практики.

Методические статьи | Просмотров: 6524 | Добавил: petermus | Дата: 02.02.2011 | Комментарии (1)

Настоящая музыка постоянно дает возможность открывать в ней нечто новое, ранее не замеченное. В то же время существуют  первостепенные аспекты аналитической работы над музыкальным произведением, которые образуют фундамент анализа, являются обязательной точкой отсчета в формировании  исполнительских задач. Семь пунктов, составляющие основу анализа музыкального текста, предлагаются музыкантам со следующей методической рекомендацией: «что должен сделать исполнитель в первую очередь».

Методические статьи | Просмотров: 3622 | Добавил: petermus | Дата: 02.02.2011 | Комментарии (0)

Сочинения Рахманинова, оказавшиеся скрытыми от нас волею судьбы на целых восемьдесят лет,  сохранили в себе всю прелесть особого тона его высказывания и, конечно же, таят множество загадок для исследователей творчества великого русского композитора. После отъезда из России Рахманинов больше не обращался к сольному вокальному жанру. Шесть романсов ор.38 представляют собой важнейший итог его вокального творчества и шире – его музыкального языка, получившего благодаря обращению к поэзии символизма, весьма существенное обновление. «Две духовные песни», обозначенные 1916 годом, являются драгоценными страницами  композиторского наследия, так как в них заключается последний опыт художественного осмысления Рахманиновым жанра романса, музыкальные средства которого вносят существенные коррективы в понимание творческой эволюции композитора.

 
Научные статьи | Просмотров: 901 | Добавил: petermus | Дата: 23.12.2010 | Комментарии (0)

Останавливаясь на основных примерах использования поэзии Гете русскими композиторами ХIX столетия (прежде всего, на тех, которые исполнительская практика отобрала в качестве наиболее жизнеспособных), а также характеризуя  некоторые особенности выбора и формы претворения того или иного стихотворения немецкого поэта, мы попытаемся обозначить некоторые тенденции этого своеобразного творческого союза.

Научные статьи | Просмотров: 977 | Добавил: petermus | Дата: 23.12.2010 | Комментарии (0)

    Рожденные одной эпохой, и Шопен и Шуман, несмотря на общие творческие цели, находят свои индивидуальные пути в поисках художественной правды. Их отличает способ раскрытия музыкальных событий. Борису Асафьеву принадлежат следующие слова:  «Шопен – совершенство, но Шуман эмоционально первозданнее его: исповедь души и начало эпохи» . Пожалуй, трудно представить более точную характеристику, чем ту, которую дал ученый.  Противопоставив двух величайших романтиков, Асафьев затронул одну из самых важных проблем романтизма – его способности сохранять целостность при ярко выраженной индивидуальности  каждой  художественной персоналии этой эпохи.

Научные статьи | Просмотров: 4281 | Добавил: petermus | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (0)

    Мы еще раз обратим внимание на тот факт, что общность искусств, о которой говорит Флоренский, рождается не на уровне языка, а именно на уровне речи, направленной на целостный Текст, на  целостное художественное произведение. Язык в своей исходной материальности у каждого вида искусства - свой, а цели - общие. И достижение цели тогда также подчиняется общим законам - психологическим. "Пространство может быть объяснено силовым полем вещей, как и вещи - строением пространства. Строение пространства есть кривизна его, а силовое поле вещей - совокупность сил (выд.  Флоренским) данной области, определяющих своеобразие нашего здесь опыта"

Научные статьи | Просмотров: 6561 | Добавил: petermus | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (1)

Не останавливаясь более на тех или иных казусах сложившейся в рамках предмета сольфеджио практики сочинения, которая традиционно олицетворяет в нашем представлении развитие творческих способностей, перейдем к последнему вопросу – когда же начинается  это творчество? Однако ответ на этот вопрос можно дать, если мы еще раз спросим себя,  а все-таки,  что же такое творчество ?

 

Методические статьи | Просмотров: 1601 | Добавил: petermus | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz