Меню сайта |
| |
|
Статистика | |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Теория для практики:думающий да услышит ! |
|
Четверг, 30.01.2025, 12:22 Приветствую Вас Гость | RSS |
|
|
|
| Статьи и материалы |
Всего материалов в каталоге: 65 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 » |
Описание сборника методических статей и заметок, расположенного в меню "Мои файлы" |
К сожалению, сложившиеся традиции в организации учебного процесса на уроках сольфеджио в музыкальной школе, а также на уроках гармонии – как в школе, так и в училище, – указывают на полную отстраненность данного предмета от индивидуальных занятий. Со стороны педагогов, ведущих специальность, также традиционно не проявляется активность в сторону аналитического познания исполняемого репертуара. В вузе можно наблюдать аналогичное явление – отсутствует взаимосвязь теории и практики. |
Стихотворение А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» позволяет высветить многочисленные источники развития. Первый источник так или иначе связан с ритмом и темпом. Другой – характеристики цвета, качества описываемого предмета. Существенный источник развития – это динамическая палитра стихотворного текста. Все источники развития, объединяемые в условиях диалога, направлены на многоаспектность форм проявления интонационности. Обращение к данному стихотворению настоятельно требует понимания всех его процессов в становлении поэтики. Понимание всех процессов, так или иначе обнаруженных в поэтическом тексте, необходимо для поиска соответствующей интонации, динамики, темпа, ритма, наконец, даже тембра.
|
Предлагаемая классификация интервалов опирается на типовую интонационность по следующим параметрам: место в форме, принадлежность той или иной ладовой функции, движение верхнего голоса. В ряде случаев указываются и конкретные композиторские фамилии, творчество которых достаточно репрезентативно для тех или иных приводимых в данной таблице формул. Задача данной работы – выработать навык внимания к интонационной связи звуков, находящиxся далеко друг от друга, причем не только высотно, но и принадлежа к разным слоям музыкального текста. |
Проблеиы и решения: двухголосные диктанты на уроках сольфеджио |
Выделенная Бершадской особенность бетховенского мышления на примере Третьей симфонии не является единичным случаем, а составляет суть Бетховенской драматургии. Нарушение и восстановление нормы на уровне формы-композиции встречается неоднократно. В разговоре по телефону мною в общих чертах была обрисована специфика организации музыкального развития во второй части Сонаты № 4 для фортепиано. |
сравнением детского и взрослого мы начали наше погружение в специфику маленьких прелюдий: все как во взрослой музыке. Мы не будем подробно останавливаться на всех формах проявления музыкальной речи; отметим только, что они все выдерживают равноценное сравнение с позиций поэтической нагрузки как в детской, так и во взрослой литературе. |
Удивительную многозначность выражения «Нельзя класть много соли» трудно переоценить. Что такое «много»? Для чего много? Для сладкого теста или квашеной капусты? Это по большому счету никого не интересует. На самом деле главный смысл этой фразы заключается в ее интонации - совершенно безапеляционном «нельзя». Нельзя и все!
Но почему-то эта интонационность, не допускающая возражений и сомнений, странным образом перекликается со всей музыкальной теорией, пронизывающей нынешние учебники, многочисленные методические формулировки, рекомендации. За долгие годы существования учебных предметов, таких, как элементарная теория музыки, сольфеджио, гармония, в советской педагогике накопился огромный опыт изучения и преподнесения всего того, что характеризует данные дисциплины. |
Стихи, пронизывающие роман И. В. Гете «Годы учения Вильгельма Майстера» стали особо притягательными для композиторов на протяжении всего ХIХ века. Анализ творческого союза поэзии и музыки становится мощным источником для проникновения в тайны творчества и одной и другой сторон. В данном исследовании осуществляется акцент на трех музыкальных титанах. Это Бетховен, Шуберт и Лист, которые оставили в своем наследии примеры неоднократного обращения к одному и тому же стихотворению Гете, что позволяет вскрыть глубинные аспекты рождения творческого импульса каждого из них. Особенности композиторской поэтики раскрываются на примере анализа двух стихотворений – «Sehnsucht» и «Wer nie sein Brod mit Thrӓnen aβ». |
|
|
|
|
|