Зачетно-экзаменационные требования
Зачетные требования
- Подведение итогов по проверке предварительных компетенций (25 вопросов) – второй месяц занятий.
- Подведение итогов по проверке предварительных компетенций в области слуховых навыков (5 заданий) – второй месяц занятий.
- Подведение итогов по проверке предварительных компетенций, необходимых для решения задачи – первый месяц занятий.
- Проведение письменных тестов (33 вопроса) - четвертый месяц занятий.
- Игра на фортепиано – в течение семестра:
хорал Баха по цифрованному басу;
джазовая мелодия с аккомпанементом по буквенной цифровке;
темы фуг И. С. Баха (ХТК I, II тома) наизусть;
импровизация вальса в двухчастной форме с использованием гомофонности;
разновидности кадансов.
- Аналитическая работа – схема фуги И. С. Баха, отражающая взаимодействие гармонических и полифонических аспектов.
Аналитическая работа - таблица тональностей сонат Бетховена. Обе аналитические работы представляются до зачета.
Реферирование (письменное или устное) книги, выбранной из предложенного списка литературы.
- Участие в семинаре по предложенной теме.
- Творческие письменные задания показываются в течение семестра.
- Контрольная работа по расшифровке цифрованного баса: отрывок из Концерто гроссо ор. 6 А. Корелли.
На зачет допускаются студенты, выполнившие успешно все пункты вышеперечисленных требований. Завершающей стадией зачета становится концертное исполнение трех лучших работ - в присутствии всех студентов. Две работы выбираются преподавателем, одна – студентом.
Экзаменационные требования
Экзаменационные требования формируются на основе промежуточных результатов, полученных на протяжении второго семестра, а также во время собственно ответа.
На протяжении всего второго семестра постоянно ведется работа по разным направлениям:
1. Проверочные письменные работы по теории из цикла «70 вопросов» -
2. Творческие письменные задания представляются на протяжении всего семестра.
3. Игра на фортепиано:
Обособленные элементы гармонической системы;
«Прокофьевская» мелодико-гармоническая модуляция;
Импровизации на тематическую гармонию, на политональность, на использование минимализма в условиях модусной техники.
4.Письменные аналитические задания на романтическую гармонию (2 )
5. Устные аналитические задания на гармонию ХХ века.
6. Участие в семинарах (2).
7. Реферирование книги (письменно или устно) из списка, предложенного в программе.
На экзамен допускаются студенты, выполнившие успешно все пункты промежуточной аттестации. Перед экзаменом (в рамках консультации) исполняются творческие работы перед студентами в концертном варианте. Представляются 3 работы – две по предложению преподавателя, одна - по выбору студента.
Примерная программа экзамена
- Ответы на теоретические вопросы (3 из 70).
- Анализ музыки, предложенный в классе.
- Анализ сочинения из музыки ХХ века, приготовленный дома.
- Игра наизусть (14 примеров).
|