Меню сайта
Категории раздела
Методические статьи [30]
Учебные материалы для пианистов [9]
Программа курса, задания
Учебные материалы для композиторов [5]
Материалы по педагогической подготовке композиторов
Бетховен [3]
Статьи и иные материалы, посвященные Бетховену
Музыка XX века [2]
Научные статьи [16]
Статьи и материалы научного содержания
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Теория для практики:думающий да услышит ! Воскресенье, 19.05.2024, 18:46
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Статьи и материалы
Главная » Статьи » Учебные материалы для пианистов

Теоретические вопросы к зачету и экзамену курса "Гармония"

Теоретические вопросы к зачету – 33 (первый семестр)

  1. Обертоновый ряд.
  2. Консонансы и диссонансы.
  3. Пифагоров строй. Пифагорова комма.
  4. Темперация. Неравномерно-темперированный строй. Равномерно-         темперированный строй.
  5. И. Фишер. Ariadne Musica.
  6. Выбор тональностей у И. С. Баха в ХТК – I, ХТК – II
  7. Семантика тональности.
  8. Нотная запись. История, теория.
  9. Жанровые истоки ритма. Основные группы.   
  10. Жанровая классификация тем фуг Баха
  11. Уровни метрической организации.
  12. Метр и жанр.
  13. Интонационность метрической системы.
  14. Явления интровертности и экстравертности.
  15. Эстрадно-джазовое обозначение структуры аккордов.
  16. Цифрованный бас эпохи барокко.
  17. Мелодическая тональность.
  18. Гармоническая тональность.
  19. Разновидности мажора и минора.
  20. Степени родства тональностей. Вторая и третья степени родства.
  21. Вводнотоновость – атрибут гармонической  тональности. «Хроматическая вспомогательная».
  22. Хроматизм. Хроматические зоны, хроматическая гамма.
  23. Золотая секвенция.
  24. Золотой ход валторны.
  25. Точка (зона) золотого сечения.
  26. Канон.
  27. Координаты музыкального пространства.      
  28. Вертикально-подвижной контрапункт.
  29. Предложение или период?
  30. Разновидности прерванных кадансов у И. С. Баха.
  31. Промежуточный «моцартовский» каданс.
  32. Андалусийская каденция.
  33. Эллипсис.

 

 

 Экзаменационные вопросы – 70.

  1.  «Золотой ход валторны».
  2. «Золотая секвенция».
  3. «Точка золотого сечения».
  4. «Шопеновская доминанта».
  5. «Прокофьевская доминанта».
  6. «Листовское трезвучие»
  7. «Шубертова шестая».
  8. «Визитная карточка» Брамса – интонационно-гармонический оборот.
  9. «Визитная карточка» Чайковского – интонационно-гармонический оборот.
  10. Визитная карточка» Рахманинова – интонационно-гармонический оборот.
  11. «Скрябиновская доминанта».
  12. «Бородинские секунды».
  13. «Равелевские ноны».
  14. «Неаполитанская гармония» («неаполитанский» секстаккорд).
  15. «Моцартовские квинты».
  16. «Гамма Римского-Корсакова».
  17. Лады ограниченной транспозиции Мессиана.
  18. Магический квадрат Веберна.
  19. Лейтгармония.
  20. «Тристан-аккорд».
  21. «Прометеев-аккорд».
  22. Созвучие, аккорд, кластер.
  23. Псевдоаккорд.
  24. Аккорды с заменными тонами.
  25. Аккорды с внедряющимися тонами.
  26. Тематическая (мелодическая) гармония.
  27. Ввонотонный аккорд.
  28. Однотерцовый аккорд, однотерцовая тональность.
  29. Атональность.
  30. Пантональность.
  31. Статистическая тональность.
  32. Монодийный лад.
  33. Финалис, амбитус, реперкусса.
  34. Система средневековых ладов.
  35. Диатоника. Различные сферы проявления: акустический и функциональные аспекты.
  36. Гармонический лад.
  37. Монодийно-гармонический лад.
  38. Объединенная мажорно-минорная система.
  39. Расширенная мажорно-минорная система.
  40. Доминантный лад.
  41. Обиходный звукоряд.
  42. Пентатоника в русской музыке.
  43. Целотоновость в русской музыке.
  44. Расслоение музыкальной ткани. Полипластовость.
  45. Полиладовость полифункциональность, политональность.
  46. Полиметрия, полиритмия.
  47. Функциональная модуляция.
  48. Энгармоническая модуляция.
  49. Мелодико-гармонические модуляции.
  50. Модуляция-сопоставление.
  51. Ладовая модуляция. Различные способы.
  52. Мелодическая модуляция.
  53. Побочная доминанта.
  54. Побочная субдоминанта.
  55. Основные и переменные функции.
  56. Модальная гармония (1). Модусная гармония (2).
  57. Симметричные звукоряды.
  58. Гармонический рельеф (das harmonische Gefälle) – Хиндемит.
  59. Ритм гармонической смены.
  60. Гармоническое варьирование.
  61. Голосоведение. Типы соотношения голосов. Контрапункт.
  62. Цифрованный бас.
  63. Буквенное обозначение аккордов в эстрадно-джазовой музыке.
  64. Додекафония. Основные способы изложения серии.
  65. Двенадцатитоновая тема.
  66. Метод анализа серийной музыки.
  67. Сериальная музыка.
  68. Алеаторика. Параллели с импровизацией.
  69. Минимализм в современной музыке.
  70. Сонорность  в музыке. Сонорный лад.
Категория: Учебные материалы для пианистов | Добавил: petermusspb (19.09.2015)
Просмотров: 1596 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz