Теоретические вопросы к зачету – 33 (первый семестр)
- Обертоновый ряд.
- Консонансы и диссонансы.
- Пифагоров строй. Пифагорова комма.
- Темперация. Неравномерно-темперированный строй. Равномерно- темперированный строй.
- И. Фишер. Ariadne Musica.
- Выбор тональностей у И. С. Баха в ХТК – I, ХТК – II
- Семантика тональности.
- Нотная запись. История, теория.
- Жанровые истоки ритма. Основные группы.
- Жанровая классификация тем фуг Баха
- Уровни метрической организации.
- Метр и жанр.
- Интонационность метрической системы.
- Явления интровертности и экстравертности.
- Эстрадно-джазовое обозначение структуры аккордов.
- Цифрованный бас эпохи барокко.
- Мелодическая тональность.
- Гармоническая тональность.
- Разновидности мажора и минора.
- Степени родства тональностей. Вторая и третья степени родства.
- Вводнотоновость – атрибут гармонической тональности. «Хроматическая вспомогательная».
- Хроматизм. Хроматические зоны, хроматическая гамма.
- Золотая секвенция.
- Золотой ход валторны.
- Точка (зона) золотого сечения.
- Канон.
- Координаты музыкального пространства.
- Вертикально-подвижной контрапункт.
- Предложение или период?
- Разновидности прерванных кадансов у И. С. Баха.
- Промежуточный «моцартовский» каданс.
- Андалусийская каденция.
- Эллипсис.
Экзаменационные вопросы – 70.
- «Золотой ход валторны».
- «Золотая секвенция».
- «Точка золотого сечения».
- «Шопеновская доминанта».
- «Прокофьевская доминанта».
- «Листовское трезвучие»
- «Шубертова шестая».
- «Визитная карточка» Брамса – интонационно-гармонический оборот.
- «Визитная карточка» Чайковского – интонационно-гармонический оборот.
- Визитная карточка» Рахманинова – интонационно-гармонический оборот.
- «Скрябиновская доминанта».
- «Бородинские секунды».
- «Равелевские ноны».
- «Неаполитанская гармония» («неаполитанский» секстаккорд).
- «Моцартовские квинты».
- «Гамма Римского-Корсакова».
- Лады ограниченной транспозиции Мессиана.
- Магический квадрат Веберна.
- Лейтгармония.
- «Тристан-аккорд».
- «Прометеев-аккорд».
- Созвучие, аккорд, кластер.
- Псевдоаккорд.
- Аккорды с заменными тонами.
- Аккорды с внедряющимися тонами.
- Тематическая (мелодическая) гармония.
- Ввонотонный аккорд.
- Однотерцовый аккорд, однотерцовая тональность.
- Атональность.
- Пантональность.
- Статистическая тональность.
- Монодийный лад.
- Финалис, амбитус, реперкусса.
- Система средневековых ладов.
- Диатоника. Различные сферы проявления: акустический и функциональные аспекты.
- Гармонический лад.
- Монодийно-гармонический лад.
- Объединенная мажорно-минорная система.
- Расширенная мажорно-минорная система.
- Доминантный лад.
- Обиходный звукоряд.
- Пентатоника в русской музыке.
- Целотоновость в русской музыке.
- Расслоение музыкальной ткани. Полипластовость.
- Полиладовость полифункциональность, политональность.
- Полиметрия, полиритмия.
- Функциональная модуляция.
- Энгармоническая модуляция.
- Мелодико-гармонические модуляции.
- Модуляция-сопоставление.
- Ладовая модуляция. Различные способы.
- Мелодическая модуляция.
- Побочная доминанта.
- Побочная субдоминанта.
- Основные и переменные функции.
- Модальная гармония (1). Модусная гармония (2).
- Симметричные звукоряды.
- Гармонический рельеф (das harmonische Gefälle) – Хиндемит.
- Ритм гармонической смены.
- Гармоническое варьирование.
- Голосоведение. Типы соотношения голосов. Контрапункт.
- Цифрованный бас.
- Буквенное обозначение аккордов в эстрадно-джазовой музыке.
- Додекафония. Основные способы изложения серии.
- Двенадцатитоновая тема.
- Метод анализа серийной музыки.
- Сериальная музыка.
- Алеаторика. Параллели с импровизацией.
- Минимализм в современной музыке.
- Сонорность в музыке. Сонорный лад.
|