Меню сайта |
| |
|
Статистика | |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Теория для практики:думающий да услышит ! |
|
Воскресенье, 19.05.2024, 18:03 Приветствую Вас Гость | RSS |
|
|
|
| Статьи и материалы |
Всего материалов в каталоге: 65 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Теоретические вопросы к зачету и экзамену |
Цели изучения дисциплины – раскрыть многообразие музыкального мира через его гармоническое обустройство, реализующееся в самых разнообразных материальных и логических формах на протяжении всего исторического развития музыки.
Задачами изучения дисциплины «гармония» являются знакомство и практическое освоение основных форм гармонических систем в их исторической и стилевой обусловленности. |
Картины Пауля Клее, лишенные предметного изображения, дают возможность в чистом виде познать композиционные принципы искусства в их взаимодействии. Каждая картина художника становится наглядным пособием воплощения всеобщих законов искусства, направленных на организацию целостного художественного произведения. И в первую очередь возникают прямые связи с музыкой, оперирующей элементами, свободными от конкретно чувственного предметного мира. Параметры, ставшие для художника средоточием внимания, - материал, структура, фон и объект, перспектива, пространство, время, дисциплина и свобода - являются ведущими и для музыкальной композиции. |
... Анализ модуляции тональной структуры представляется особенно актуальным по отношению к музыке ХХ века, так как свойственная ей тональная структура обладает высоким коэффициентом сложности и большим количеством преобразований составляющих ее элементов. Индивидуализация тональных систем, а также большое количество событий, обусловленное поисками этой индивидуальности, приводит к тому, что изменение структуры тональности становится одним из мощнейших источников развития в музыкальном произведении. Образуется поэтический сюжет конкретной тональной структуры. Понимание модуляционных процессов внутри тональной структуры в их последовательности вплотную подводит к пониманию собственно поэтического содержания данного произведения, к пониманию поэтической логики его развертывания. Понять модуляционный сюжет развертывания тональности как объекта, существующего только в условиях движения и постоянного обновления, – значит установить интонационно-композиционный прогноз, обладающий своей индивидуальностью в каждом отдельном произведении.... |
Дирижирование нельзя рассматривать как формальное воспроизведение метрической сетки. Дирижирование – глубоко интонационный процесс, рука через систему ауфтактов осуществляет интонационный прогноз. Учащиеся должны с самого начала обучения музыке осваивать настоящий полноценный дирижерский жест, включающий все прогностические ситуации. Только свободно двигающаяся рука, наполненная музыкальным смыслом может воспитать полноценного музыканта. |
Мусоргский и речевая интонация – понятия нерасторжимые. Композитор исследует самым детальным образом речь и находит пути ее материализации в музыке. Но каким образом Мусоргский достигает целостности произведения, пронизанного прозаической речью и неисчислимого количества перемен, обусловленных фабульной канвой текста?
Мы можем только попробовать подойти к этой проблеме. Ее успешное решение требует очень большого мастерства от исполнителей – не только технических и музыкальных способностей, но, пожалуй, в первую очередь талантов драматического актера. Причем, сложность заключается в том, что игра актера не подкрепляется реальной сценической игрой, а концентрируется только в произнесении текста.
|
Выражение Асафьева «Услышать – это уже понять» можно рассматривать как методологическую основу любого музыкального обучения и, в частности, на уроках сольфеджио. Услышать, т. е. научиться замечать музыкальное событие, – это главная цель предмета под названием сольфеджио. Появляются вопросы, вытекающие из главной первопричины: как добиться этого умения, как определить наличие или, наоборот, отсутствие услышанности, необходимой для раскрытия интонационой сущности музыки?
Основным содержанием данной программы является методологическое осмысление основных параметров музыкального языка, которое должно с самого начала обучения научить детей слышать то, что они делают. Под знаком всепроникающей интонационности в данной программе есть всем известные рубрики, но получающие в методическом плане иное раскрытие. Вводятся и принципиально новые параметры (регистры, структурная логика, композиционная логика).
В организации учебного материала используется органичный, естественный рост одновременно всех параметров музыкальной речи, изначально представленных в теснейшей взаимосвязи, т.е. комплексно. Собственно процесс освоения образует систему открытого типа: каждый обозначенный параметр может изучаться с различной степенью подробности в зависимости от реальных возможностей самих учащихся.
|
Звуковысотность в ладу. Навыки пения. Тональности для пения. Тональности для игры на инструменте. Мелодические и гармонические интервалы на нотоносце без ключа. Три гармонических функции. Ритм. Метр. Регистры. Структурная логика: уровень мелодической фразы; уровень композиции. Фактурные элементы. Динамическая шкала. Артикуляционная шкала. Тембр. Темп. Работа с видеоматериалом.
|
Можно ли с самых первых уроков сольфеджио включать в учебный обиход языковые средства, составляющие профиль современного музыкального языка? Можно ли начинать развивать слух ребенка, нарушая принцип монополии существующей мажоро-минорной системы? Можно ли сразу погружать детей в мир бесконечного варьирования окружающей музыкальной среды, дав простор фантазии в условиях импровизации?
Можно и нужно! Чем смелее и быстрее мы развернем детей лицом к окружающему их миру, тем крепче и глубиннее будет создаваться их художественный фундамент, который позволит на протяжении всей жизни черпать энергию от общения с музыкой.
|
Перспектива развития музыкального слуха –
это развитие чувства равновесия на основе определения гармонической
целостности. Гармонический фундамент может разрастаться как в длину, т. е.
охватывать множество зон одного гармонического пространства – назовем его
линейным, так и в глубину, образующуюся от контрапунктирования разных линейных
пространств... |
|
|
|
|
|