Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [20]
Учебные программы [6]
Учебные программы (СПбГК)
Бетховен Соната №9 Ми мажор ор. 14 ч.2 [0]
Исполнительские трактовки
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Теория для практики:думающий да услышит ! Четверг, 25.04.2024, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 26
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

 Следует напомнить прописную истину: музыка существует только благодаря ее исполнению. В триаде «композитор – исполнитель – слушатель» исполнителю отводится по существу главенствующая роль в проникновение композиторского замысла. Слушатель может понять только то, что передает ему исполнитель, который напрямую общается с музыкальным произведением.

Мои файлы | Просмотров: 33 | Загрузок: 14 | Добавил: petermus | Дата: 21.04.2023 | Комментарии (0)

Соната № 27 не имеет авторского названия. Однако благодаря особенностям ее тематизма, принципам развертывания композиции достаточно ясно вырисовываются фаустианские черты этой сонаты. Забегая вперед, скажем так: это Соната «Фаустовская». 

Мои файлы | Просмотров: 44 | Загрузок: 19 | Добавил: petermus | Дата: 19.04.2023 | Комментарии (0)

Сборник методических материалов (в формате pdf)

Мои файлы | Просмотров: 42 | Загрузок: 24 | Добавил: petermus | Дата: 06.04.2023 | Комментарии (0)

Стихи, пронизывающие роман И. В. Гете «Годы учения Вильгельма Майстера» стали особо притягательными для композиторов на протяжении всего ХIХ века. Анализ творческого союза поэзии и музыки становится мощным источником для проникновения в тайны творчества и одной и другой сторон. 

Мои файлы | Просмотров: 113 | Загрузок: 37 | Добавил: petermus | Дата: 05.04.2021 | Комментарии (0)

В центре внимания автора - музыка и слово, слово и музыка в творчестве Роберта Шумана: движение от Гейне к Гете.

Видеозапись лекции: на сайте  Lectorium      https://www.lektorium.tv/lecture/29505

Мои файлы | Просмотров: 388 | Загрузок: 0 | Добавил: petermus | Дата: 01.03.2017 | Комментарии (0)

Реферат оформляется в жанре методического пособия, предназначенного для учебного процесса.

Выбор темы реферата определяется пересечением двух аспектов: современного запроса учебной практики, нуждающейся в тех или иных методических пособиях, а также индивидуального интереса выпускника музыкального вуза в области педагогики.

Объем реферата – от 0,5 до 1 п. л. (10 – 20 страниц машинописного текста).

Методические разработки могут быть посвящены любым вопросам, связанным с учебным процессом - как в начальном, так и в среднем звене музыкального обучения. Учитывая современные нужды учебного процесса, а также реальный педагогический опыт студента, содержанием реферата может стать и разработка той или иной программы (особенно актуальными являются всевозможные варианты начального этапа обучения сольфеджио, комплексных курсов сольфеджио и фортепиано, сольфеджио и композиции и т.д.).

Учебные программы | Просмотров: 459 | Загрузок: 150 | Добавил: petermusspb | Дата: 10.04.2016 | Комментарии (0)

...В соответствии с поставленной задачей педагогическая практика в первую очередь призвана научить студента переводить теоретические знания в практические. На основе уроков в условиях группового обучения все выше указанные параметры педагогической деятельности связываются в одно целое.

Не менее важная цель педагогической практики – это дать возможность апробировать студенту в активной форме новейшие методики, знакомство с которыми предварительно осуществляется в лекционном курсе Методика преподавания теоретических дисциплин».

Учебные программы | Просмотров: 469 | Загрузок: 166 | Добавил: petermusspb | Дата: 10.04.2016 | Комментарии (0)

Песни «Sehnsucht» Бетховена на стихи Гете «Nurwer die Sehnsucht kennt»: четыре версии или вокальный цикл?

 

Cреди поэтических шедевров И. В. Гете, привлекавших внимание композиторов на протяжении всего XIX столетия, стихотворение «Nur wer die Sehnsucht kennt» из романа «Годы учения Вильгельма Майстера» — одно из самых популярных. К нему обращались, частности, И. Райхардт, К. Леве, Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Г. Вольф, в русской музыке на языке оригинала — А. Рубинштейн, Н.|Метнер. Столь многочисленные обращения к одному стихотворному источнику — факт уже сам по себе весьма примечательный, заставляющий задуматься о путях творческого общения композиторов с поэзией вообще и конкретно — с поэзией Гете, обладающей особой притягательной силой. Размышления о союзе музыки и поэзии наталкиваются на новые препятствия, когда мы соприкасаемся с аналогичным явлением в виде творческой потребности одной личности, этом ракурсе поэзия Гете хранит немало загадок.

Мои файлы | Просмотров: 461 | Загрузок: 145 | Добавил: petermusspb | Дата: 27.02.2016 | Комментарии (0)

В 1994 году появился цикл С. М. Слонимского «24 прелюдии и фуги». Выстраивание цикла по хроматизму вверх, где каждая ступень хроматического ряда от звука до представлена в двух вариантах – мажорном и минорном, сразу же отсылает нас к традиции баховской эпохи1. Многоаспектный анализ интонационной среды сочинения Слонимского выявляет теснейшие контакты с обоими баховскими циклами ХТК (1722, 1739-1742). Внешнее отличие от них заключается в трактовке Слонимским многознаковых тональностей. Вторую высотную точку хроматического звукоряда он организует как Ре бемоль мажор, а не как До диез мажор. Четвертая точка в ее минорном проведении предстает только однотонально – в виде ми бемоль минора, тогда как для аналогичной высотной точки в I томе ХТК Бах использует различную тональную трактовку – ми бемоль минор для прелюдии и ре диез минор – для фуги. Баховское разнотональное слышание одной и той же высотности реализуется Слонимским при прохождении девятой высотной точки хроматического звукоряда: это ля бемоль минор в прелюдии и соль диез минор – в фуге2.

1 Конечно же, на первый план тогда выступила идея технического параметра: благодаря темперации появилась возможность реализации различных тональностей в рамках одного строя. Старшие современники Баха были сильно увлечены такой ситуацией. ХТК Баха – на самом деле скорее завершает определенный этап новаторства в системе настройки. Любопытен цикл Фердинанда Фишера «Ariadne Musica», написанный в 1715 году, всего за 7 лет до появления I тома ХТК Баха. В нем 20 прелюдий и фуг, но при этом разных тональностей всего 19, так как ми минор повторяется дважды. Порядок появления тональностей отражает проблемы настройки: после экспозиционного До мажора появляется однотерцовый до диез минор. Третьей тональностью становится ре минор, который потом переходит в Ре мажор. Далее порядок появления тональностей продолжает соответствовать хроматическому движению вверх через общие терцовые тоны, с одной стороны, и сменности терцового минорного тона на мажорный, – с другой. Замыкается цикл соответственно переходом Си мажора в до минор. Реализовалась идея замкнутого круга: до минор мог бы перейти снова в До мажор. В то же время такие многознаковые тональности как До диез мажор, ми бемоль минор, Фа диез мажор, соль диез минор, си бемоль минор из этого круга выпали.

2Семантический аспект тональности, по крайней мере, тональности, связанной с мажорно-минорной основой, чрезвычайно интересен и требует специального рассмотрения. Вспоминаются ре диез минорный этюд А. Н. Скрябина и ми бемоль минорный этюд-картина С. В. Рахманинова. У Ф. Шопена есть Экспромт Фа диез мажор и Экспромт Соль бемоль мажор. Во всех указанных случаях развитие тональной структуры так или иначе определяется семантикой главной тональности. Автором данной статьи исследовалась зависимость тонального развития в фугах Баха, а также типа организации их свободной части от семантического поля главной тональности (Гусева А. В. О семантике тональности и тональном развитии в музыке на основе теории П. Флоренского о пространстве и времени искусстве (Предварительные соображения) //Памяти Павла Флоренского. Философия. Музыка. – СПб., «Дмитрий Буланин», 2002. – 260 с. ( С. 187- 195).

Мои файлы | Просмотров: 2173 | Загрузок: 702 | Добавил: petermusspb | Дата: 27.02.2016 | Комментарии (0)

Исполнительский анализ

музыкального текста

 

Рабочая программа дисциплины

Учебные программы | Просмотров: 994 | Загрузок: 180 | Добавил: petermusspb | Дата: 16.12.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-26
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz