Меню сайта |
| |
|
Статистика | |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Теория для практики:думающий да услышит ! |
|
Четверг, 30.01.2025, 22:20 Приветствую Вас Гость | RSS |
|
|
|
| Каталог файлов |
Всего материалов в каталоге: 26 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Следует напомнить прописную истину: музыка существует только благодаря ее исполнению. В триаде «композитор – исполнитель – слушатель» исполнителю отводится по существу главенствующая роль в проникновение композиторского замысла. Слушатель может понять только то, что передает ему исполнитель, который напрямую общается с музыкальным произведением. |
Соната № 27 не имеет авторского названия. Однако благодаря особенностям ее тематизма, принципам развертывания композиции достаточно ясно вырисовываются фаустианские черты этой сонаты. Забегая вперед, скажем так: это Соната «Фаустовская». |
Сборник методических материалов (в формате pdf) |
Стихи, пронизывающие роман И. В. Гете «Годы учения Вильгельма Майстера» стали особо притягательными для композиторов на протяжении всего ХIХ века. Анализ творческого союза поэзии и музыки становится мощным источником для проникновения в тайны творчества и одной и другой сторон. |
В центре внимания автора - музыка и слово, слово и музыка в творчестве Роберта Шумана: движение от Гейне к Гете.
Видеозапись лекции: на сайте Lectorium https://www.lektorium.tv/lecture/29505 |
Реферат оформляется в жанре методического пособия, предназначенного для учебного процесса.
Выбор темы реферата определяется пересечением двух аспектов: современного запроса учебной практики, нуждающейся в тех или иных методических пособиях, а также индивидуального интереса выпускника музыкального вуза в области педагогики.
Объем реферата – от 0,5 до 1 п. л. (10 – 20 страниц машинописного текста).
Методические разработки могут быть посвящены любым вопросам, связанным с учебным процессом - как в начальном, так и в среднем звене музыкального обучения. Учитывая современные нужды учебного процесса, а также реальный педагогический опыт студента, содержанием реферата может стать и разработка той или иной программы (особенно актуальными являются всевозможные варианты начального этапа обучения сольфеджио, комплексных курсов сольфеджио и фортепиано, сольфеджио и композиции и т.д.). |
...В соответствии с поставленной задачей педагогическая практика в первую очередь призвана научить студента переводить теоретические знания в практические. На основе уроков в условиях группового обучения все выше указанные параметры педагогической деятельности связываются в одно целое.
Не менее важная цель педагогической практики – это дать возможность апробировать студенту в активной форме новейшие методики, знакомство с которыми предварительно осуществляется в лекционном курсе Методика преподавания теоретических дисциплин». |
Песни «Sehnsucht» Бетховена на стихи Гете «Nurwer die Sehnsucht kennt»: четыре версии или вокальный цикл?
Cреди поэтических шедевров И. В. Гете, привлекавших внимание композиторов на протяжении всего XIX столетия, стихотворение «Nur wer die Sehnsucht kennt» из романа «Годы учения Вильгельма Майстера» — одно из самых популярных. К нему обращались, частности, И. Райхардт, К. Леве, Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Г. Вольф, в русской музыке на языке оригинала — А. Рубинштейн, Н.|Метнер. Столь многочисленные обращения к одному стихотворному источнику — факт уже сам по себе весьма примечательный, заставляющий задуматься о путях творческого общения композиторов с поэзией вообще и конкретно — с поэзией Гете, обладающей особой притягательной силой. Размышления о союзе музыки и поэзии наталкиваются на новые препятствия, когда мы соприкасаемся с аналогичным явлением в виде творческой потребности одной личности, этом ракурсе поэзия Гете хранит немало загадок. |
В 1994 году появился цикл С. М. Слонимского «24 прелюдии и фуги». Выстраивание цикла по хроматизму вверх, где каждая ступень хроматического ряда от звука до представлена в двух вариантах – мажорном и минорном, сразу же отсылает нас к традиции баховской эпохи. Многоаспектный анализ интонационной среды сочинения Слонимского выявляет теснейшие контакты с обоими баховскими циклами ХТК (1722, 1739-1742). Внешнее отличие от них заключается в трактовке Слонимским многознаковых тональностей. Вторую высотную точку хроматического звукоряда он организует как Ре бемоль мажор, а не как До диез мажор. Четвертая точка в ее минорном проведении предстает только однотонально – в виде ми бемоль минора, тогда как для аналогичной высотной точки в I томе ХТК Бах использует различную тональную трактовку – ми бемоль минор для прелюдии и ре диез минор – для фуги. Баховское разнотональное слышание одной и той же высотности реализуется Слонимским при прохождении девятой высотной точки хроматического звукоряда: это ля бемоль минор в прелюдии и соль диез минор – в фуге.
|
Исполнительский анализ
музыкального текста
Рабочая программа дисциплины |
|
|
|
|
|