Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [20]
Учебные программы [6]
Учебные программы (СПбГК)
Бетховен Соната №9 Ми мажор ор. 14 ч.2 [0]
Исполнительские трактовки
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Теория для практики:думающий да услышит ! Суббота, 04.05.2024, 22:55
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 26
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Направление подготовки (специальность) 073201 Искусство концертного исполнительства (специализация 01 – Фортепиано)

Квалификация (степень) выпускника Специалист

Форма обучения Очная

 

Санкт-Петербург 2015

Составитель: кандидат искусствоведения, доцент А. В. Гусева

Учебные программы | Просмотров: 643 | Загрузок: 214 | Добавил: petermusspb | Дата: 16.12.2015 | Комментарии (0)

Как, каким образом, сегодня общаться с музыкой Шостаковича – вопрос совсем не праздный. Обилие языковых новаций, характеризующих ХХ век, привело к гипертрофии области, связанной с изучением собственно элементов музыкального языка. Именно эта область  постоянно требовала к себе внимания, систематизации, определения. Пожалуй, можно считать, что этот процесс не закончился и по сей день: все еще сохраняют свою актуальность поиски методов, наиболее подходящих для фиксации новых форм кодирования художественного текста. Невольно внимание ученых в первую очередь сосредотачивается на  музыкальном языке, но не на музыкальной речи в ее целостности и интонационной направленности[1].

Заявленный ракурс исследования Сонаты ор. 61 Д. Д. Шостаковича – модуляция тональной структуры – требует предварительного прояснения. При всех имеющихся на сегодня расхождениях в определении тональности, в методах определения ее сущности, формы бытия научная мысль отмечает одно и то же – современная система организации музыкального текста индивидуальна и бесконечно разнообразна. Вопреки, казалось бы, многообразию видов тональности, не подчиняющихся счислению, Ю. Холопов создал метод классификации тональных форм[2], который, с одной стороны, позволяет рассматривать 4 внутренних атрибутивных параметра (обозначены автором как индексы) тональности, с другой, - в зависимости от  вариативности этих индексов - учитывать и конкретную особенность той или иной тональности. Благодаря такому подходу автор предлагает 10 вариантов видов, включая политональность.

 

[1] Следует  выделить монографию В. Медушевского «Интонационная форма музыки» (М., 1993 г.), восполняющую некоторый пробел в этой области.

[2] Ю. Холопов. Гармония: теоретический курс. СПб., 2003.

Мои файлы | Просмотров: 507 | Загрузок: 158 | Добавил: petermus | Дата: 24.04.2014 | Комментарии (0)

В организации учебного материала используется  органичный, естественный рост одновременно всех параметров музыкальной речи, изначально представленных в  теснейшей взаимосвязи, т.е. комплексно. Собственно процесс освоения образует   систему открытого типа: каждый обозначенный параметр может изучаться с различной степенью подробности в зависимости от реальных возможностей самих учащихся. Следует учитывать, что в одну группу могут попадать дети с разными музыкальными способностями, с разными моторно-двигательными и эмоциональными возможностями, Следует также иметь в виду, что есть дети, получающие индивидуальные занятия по фортепиано и не получающие их. Для последних  урок сольфеджио – основной источник развития навыков игры на фортепиано. Правильное слышание элементов музыки способствует формированию естественной постановки руки, воспроизведению естественной интонации без подсказки учителя.        


Мои файлы | Просмотров: 600 | Загрузок: 261 | Добавил: petermus | Дата: 10.10.2013 | Комментарии (0)


Мои файлы | Просмотров: 988 | Загрузок: 299 | Добавил: petermus | Дата: 26.07.2012 | Комментарии (0)

Обращение к звуковому миру современности, тем более на начальном этапе обучения, требует коренного пересмотра не только методических аспектов, призванных отразить суть сольфеджио как учебной дисциплины, но и собственно методологических основ сольфеджио, касающихся его глубинных показателей как науки о воспитании человека.

Мои файлы | Просмотров: 781 | Загрузок: 320 | Добавил: petermus | Дата: 15.03.2012 | Комментарии (0)

Листок из альбома - Шуман
Мои файлы | Просмотров: 1071 | Загрузок: 215 | Добавил: petermus | Дата: 27.07.2011 | Комментарии (0)

Сравнительный анализ  как метод формирования художественного мышления  современного музыканта-исполнителя
Мои файлы | Просмотров: 553 | Загрузок: 231 | Добавил: petermus | Дата: 19.07.2011 | Комментарии (0)

Сочинения Рахманинова, оказавшиеся скрытыми от нас волею судьбы на целых восемьдесят лет,  сохранили в себе всю прелесть особого тона его высказывания и, конечно же, таят множество загадок для исследователей творчества великого русского композитора. После отъезда из России Рахманинов больше не обращался к сольному вокальному жанру. Шесть романсов ор.38 представляют собой важнейший итог его вокального творчества и шире – его музыкального языка, получившего благодаря обращению к поэзии символизма, весьма существенное обновление. «Две духовные песни», обозначенные 1916 годом, являются драгоценными страницами  композиторского наследия, так как в них заключается последний опыт художественного осмысления Рахманиновым жанра романса, музыкальные средства которого вносят существенные коррективы в понимание творческой эволюции композитора.


Мои файлы | Просмотров: 2714 | Загрузок: 592 | Добавил: petermus | Дата: 23.12.2010 | Комментарии (0)

Останавливаясь на основных примерах использования поэзии Гете русскими композиторами ХIX столетия (прежде всего, на тех, которые исполнительская практика отобрала в качестве наиболее жизнеспособных), а также характеризуя  некоторые особенности выбора и формы претворения того или иного стихотворения немецкого поэта, мы попытаемся обозначить некоторые тенденции этого своеобразного творческого союза
Мои файлы | Просмотров: 739 | Загрузок: 956 | Добавил: petermus | Дата: 23.12.2010 | Комментарии (0)

Модусная и серийная системы. Техники минимализма, пуантилизма, алеаторики.
Учебные программы | Просмотров: 931 | Загрузок: 1036 | Добавил: petermus | Дата: 02.11.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-26
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz