Меню сайта |
| |
|
Статистика | |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Теория для практики:думающий да услышит ! |
|
Суббота, 04.05.2024, 22:55 Приветствую Вас Гость | RSS |
|
|
|
| Каталог файлов |
Всего материалов в каталоге: 26 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки (специальность) 073201 Искусство концертного исполнительства (специализация 01 – Фортепиано)
Квалификация (степень) выпускника Специалист
Форма обучения Очная
Санкт-Петербург 2015
Составитель: кандидат искусствоведения, доцент А. В. Гусева |
Как, каким образом, сегодня общаться с музыкой Шостаковича – вопрос совсем не праздный. Обилие языковых новаций, характеризующих ХХ век, привело к гипертрофии области, связанной с изучением собственно элементов музыкального языка. Именно эта область постоянно требовала к себе внимания, систематизации, определения. Пожалуй, можно считать, что этот процесс не закончился и по сей день: все еще сохраняют свою актуальность поиски методов, наиболее подходящих для фиксации новых форм кодирования художественного текста. Невольно внимание ученых в первую очередь сосредотачивается на музыкальном языке, но не на музыкальной речи в ее целостности и интонационной направленности[1].
Заявленный ракурс исследования Сонаты ор. 61 Д. Д. Шостаковича – модуляция тональной структуры – требует предварительного прояснения. При всех имеющихся на сегодня расхождениях в определении тональности, в методах определения ее сущности, формы бытия научная мысль отмечает одно и то же – современная система организации музыкального текста индивидуальна и бесконечно разнообразна. Вопреки, казалось бы, многообразию видов тональности, не подчиняющихся счислению, Ю. Холопов создал метод классификации тональных форм[2], который, с одной стороны, позволяет рассматривать 4 внутренних атрибутивных параметра (обозначены автором как индексы) тональности, с другой, - в зависимости от вариативности этих индексов - учитывать и конкретную особенность той или иной тональности. Благодаря такому подходу автор предлагает 10 вариантов видов, включая политональность.
[1] Следует выделить монографию В. Медушевского «Интонационная форма музыки» (М., 1993 г.), восполняющую некоторый пробел в этой области.
[2] Ю. Холопов. Гармония: теоретический курс. СПб., 2003. |
В организации учебного материала
используется органичный, естественный
рост одновременно всех параметров музыкальной речи, изначально представленных
в теснейшей взаимосвязи, т.е.
комплексно. Собственно процесс освоения образует систему открытого типа: каждый обозначенный
параметр может изучаться с различной степенью подробности в зависимости от
реальных возможностей самих учащихся. Следует учитывать, что в одну группу
могут попадать дети с разными музыкальными способностями, с разными
моторно-двигательными и эмоциональными возможностями, Следует также иметь в
виду, что есть дети, получающие индивидуальные занятия по фортепиано и не
получающие их. Для последних урок
сольфеджио – основной источник развития навыков игры на фортепиано. Правильное
слышание элементов музыки способствует формированию естественной постановки руки,
воспроизведению естественной интонации без подсказки учителя.
|
Обращение к звуковому миру современности, тем
более на начальном этапе обучения, требует коренного пересмотра не только
методических аспектов, призванных отразить суть сольфеджио как учебной
дисциплины, но и собственно методологических основ сольфеджио, касающихся его глубинных
показателей как науки о воспитании человека. |
Листок из альбома - Шуман
Мои файлы |
Просмотров: 1071 |
Загрузок: 215 |
Добавил: petermus |
Дата: 27.07.2011
|
|
Сравнительный анализ как метод формирования художественного мышления современного музыканта-исполнителя |
Сочинения Рахманинова, оказавшиеся скрытыми от
нас волею судьбы на целых восемьдесят лет,
сохранили в себе всю прелесть особого тона его высказывания и, конечно
же, таят множество загадок для исследователей творчества великого русского
композитора.
После отъезда из России Рахманинов больше не обращался к сольному вокальному
жанру. Шесть романсов ор.38 представляют собой важнейший итог его вокального
творчества и шире – его музыкального языка, получившего благодаря обращению к
поэзии символизма, весьма существенное обновление. «Две духовные песни»,
обозначенные 1916 годом, являются драгоценными страницами композиторского наследия, так как в них
заключается последний опыт художественного осмысления Рахманиновым жанра
романса, музыкальные средства которого вносят существенные коррективы в
понимание творческой эволюции композитора.
Мои файлы |
Просмотров: 2714 |
Загрузок: 592 |
Добавил: petermus |
Дата: 23.12.2010
|
|
Останавливаясь на основных примерах
использования поэзии Гете русскими композиторами ХIX столетия (прежде всего, на
тех, которые исполнительская практика отобрала в качестве наиболее
жизнеспособных), а также характеризуя
некоторые особенности выбора и формы претворения того или иного
стихотворения немецкого поэта, мы попытаемся обозначить некоторые тенденции
этого своеобразного творческого союза |
Модусная и серийная системы. Техники
минимализма, пуантилизма, алеаторики. |
|
|
|
|
|