Меню сайта
Категории раздела
Методические статьи [30]
Учебные материалы для пианистов [9]
Программа курса, задания
Учебные материалы для композиторов [5]
Материалы по педагогической подготовке композиторов
Бетховен [3]
Статьи и иные материалы, посвященные Бетховену
Музыка XX века [2]
Научные статьи [16]
Статьи и материалы научного содержания
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Теория для практики:думающий да услышит ! Суббота, 11.05.2024, 10:12
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Статьи и материалы
Главная » Статьи » Учебные материалы для пианистов

Экзаменационные и зачетные требования

Зачетно-экзаменационные требования

 

 Зачетные требования

 

  1. Подведение итогов по проверке предварительных компетенций (25 вопросов) – второй месяц занятий.
  2. Подведение итогов по проверке предварительных компетенций в области слуховых навыков (5 заданий) – второй месяц занятий.
  3. Подведение итогов по проверке предварительных компетенций, необходимых для решения задачи – первый месяц занятий.
  4. Проведение письменных тестов (33 вопроса) - четвертый месяц занятий.
  5. Игра на фортепиано – в течение семестра:

хорал Баха по цифрованному басу;

джазовая мелодия с аккомпанементом по буквенной цифровке;

темы фуг И. С. Баха (ХТК I, II тома) наизусть;

импровизация вальса в двухчастной форме с использованием гомофонности;

разновидности кадансов.

  1. Аналитическая работа – схема фуги И. С. Баха, отражающая взаимодействие гармонических и полифонических аспектов.

Аналитическая работа  - таблица тональностей сонат Бетховена. Обе аналитические работы представляются до зачета.

Реферирование (письменное или устное) книги, выбранной из предложенного списка литературы.

  1. Участие в семинаре по предложенной теме.
  2. Творческие письменные задания  показываются в течение семестра.
  3. Контрольная работа по расшифровке цифрованного баса: отрывок из Концерто гроссо ор. 6 А. Корелли.

   На зачет допускаются студенты, выполнившие успешно все пункты вышеперечисленных требований. Завершающей стадией зачета становится концертное исполнение трех лучших работ  - в присутствии всех студентов. Две работы выбираются преподавателем, одна – студентом.

 

 

   

Экзаменационные требования

Экзаменационные требования формируются на основе промежуточных результатов, полученных на протяжении второго семестра, а также во время собственно ответа.

           На протяжении всего второго семестра постоянно ведется работа по разным направлениям:

1.   Проверочные письменные работы по теории из цикла «70 вопросов» -

2.   Творческие письменные задания представляются на протяжении всего семестра.

3.   Игра на фортепиано:

     Обособленные элементы гармонической системы;

     «Прокофьевская» мелодико-гармоническая модуляция;

     Импровизации на тематическую гармонию, на политональность, на использование минимализма в условиях модусной техники.

4.Письменные аналитические задания на романтическую гармонию (2 )

5. Устные аналитические задания на гармонию ХХ века.

6. Участие в семинарах (2).

7.   Реферирование книги (письменно или устно) из списка, предложенного в программе.

         На экзамен допускаются студенты, выполнившие успешно все пункты промежуточной аттестации. Перед экзаменом  (в рамках консультации) исполняются творческие работы перед студентами в концертном варианте. Представляются 3 работы – две по предложению преподавателя, одна  - по выбору студента.

 

Примерная программа экзамена

  1. Ответы на теоретические вопросы (3 из 70).
  2. Анализ музыки, предложенный в классе.
  3. Анализ сочинения из музыки ХХ века, приготовленный дома.
  4. Игра наизусть (14 примеров).

 

Категория: Учебные материалы для пианистов | Добавил: petermus (26.10.2010)
Просмотров: 3083 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz