Меню сайта |
| |
|
Статистика | |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Теория для практики:думающий да услышит ! |
|
Четверг, 30.01.2025, 22:33 Приветствую Вас Гость | RSS |
|
|
|
| Статьи и материалы |
В категории материалов: 2 Показано материалов: 1-2 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Роль аналитического начала в
становлении исполнительской концепции сегодня трудно переоценить. Однако все
находки аналитической работы, все услышанные глубинные токи художественной
информации могут реализоваться только в союзе с собственно вдохновением,
артистическим чутьем, интуицией музыканта. Только настоящий художник может до
бесконечности поправлять свою картину все новыми мазками, только тот скульптор,
который умеет видеть и ощущать мир в его
мельчайших проявлениях, способен долго шлифовать свою работу. Настоящий музыкант – только тот, кто
способен духовным зрением увидеть генетический
код музыкального произведения и
представить его в бесчисленных
вариантах. И выбор на сегодня оптимального решения из этих бесчисленных
вариантов и составляет главную заботу исполнителя. |
Беспрецедентный феномен нашего столетия —
возникновение электронных средств записи, дающих человеку возможность
"удержать неуловимое", хоть в малой мере, но воспротивиться
неумолимой власти времени. Появление звукозаписи произвело и продолжает производить
важнейшие последствия для бытия нашей культуры. Но как это часто бывает,
осознанию глубинного значения перемен препятствует именно их масштаб, их
глобальность. В самом деле, статистика сказала — и мы выслушали без удивления,
— что из всех контактов современного человека с музыкой лишь 4% приходятся на
живое исполнение...Заглянуть в будущее, понять смысл происходящих
изменений попытался тридцать лет назад знаменитый канадский пианист Глен Гульд.
И многие из его предвидений оказались верными. Этот великий музыкант сделал,
как никто, много для практического воплощения идеи сопряжения электроники,
технических средств с музыкальным искусством, для теоретического обоснования
этой идеи и ее популяризации. |
|
|
|
|
|