Меню сайта
Категории раздела
Методические статьи [30]
Учебные материалы для пианистов [9]
Программа курса, задания
Учебные материалы для композиторов [5]
Материалы по педагогической подготовке композиторов
Бетховен [3]
Статьи и иные материалы, посвященные Бетховену
Музыка XX века [2]
Научные статьи [16]
Статьи и материалы научного содержания
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Теория для практики:думающий да услышит ! Пятница, 19.04.2024, 03:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Статьи и материалы
Главная » Статьи » Бетховен

В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Выделенная Бершадской особенность бетховенского мышления на примере Третьей симфонии не является единичным случаем, а составляет суть Бетховенской драматургии. Нарушение и восстановление нормы на уровне формы-композиции встречается неоднократно. В разговоре по телефону мною в общих чертах была обрисована специфика организации музыкального развития во второй части Сонаты 4 для фортепиано.

Бетховен | Просмотров: 108 | Добавил: petermus | Дата: 12.04.2022 | Комментарии (0)

Песни «Sehnsucht» Бетховена на стихи Гете «Nurwer die Sehnsucht kennt»: четыре версии или вокальный цикл?

 

Cреди поэтических шедевров И. В. Гете, привлекавших внимание композиторов на протяжении всего XIX столетия, стихотворение «Nur wer die Sehnsucht kennt» из романа «Годы учения Вильгельма Майстера» — одно из самых популярных. К нему обращались, частности, И. Райхардт, К. Леве, Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Г. Вольф, в русской музыке на языке оригинала — А. Рубинштейн, Н.|Метнер. Столь многочисленные обращения к одному стихотворному источнику — факт уже сам по себе весьма примечательный, заставляющий задуматься о путях творческого общения композиторов с поэзией вообще и конкретно — с поэзией Гете, обладающей особой притягательной силой. Размышления о союзе музыки и поэзии наталкиваются на новые препятствия, когда мы соприкасаемся с аналогичным явлением в виде творческой потребности одной личности, этом ракурсе поэзия Гете хранит немало загадок.

Бетховен | Просмотров: 606 | Добавил: petermusspb | Дата: 27.02.2016 | Комментарии (0)

... Почему Бет­ховен использует всего две части для своего последнего сонатного цикла? Почему быст­рая первая часть настолько коротка, что нет возможности всерьез среагировать на пред­ставленные в ней музыкальные события? Почему вторая часть, медленная Arietta, при первом прослушивании кажется черес­чур длинной?

Бетховен | Просмотров: 4986 | Добавил: petermus1335 | Дата: 18.02.2016 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz