Меню сайта
Категории раздела
Методические статьи [30]
Учебные материалы для пианистов [9]
Программа курса, задания
Учебные материалы для композиторов [5]
Материалы по педагогической подготовке композиторов
Бетховен [3]
Статьи и иные материалы, посвященные Бетховену
Музыка XX века [2]
Научные статьи [16]
Статьи и материалы научного содержания
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Теория для практики:думающий да услышит ! Воскресенье, 12.05.2024, 11:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Статьи и материалы
Главная » Статьи » Учебные материалы для пианистов

письменные задания курса "Гармония"
  1. Письменные задания

по гармонии (общий список)

Первый семестр

 

1.  Сочинение. Эскиз на золотую секвенцию.

2.  Анализ. Примеры на золотую секвенцию из музыки разных эпох (по одному примеру): 1. Итальянская музыка конца ХVII –нач. ХVIII века (Корелли, Вивальди, Скарлатти). 2. Музыка Баха. 3. Классическая музыка (Гайдн, Моцарт, Бетховен). 4. Романтическая музыка (Шуман, Брамс, Чайковский, Рахманинов). 5. Популярная массовая песня ХХ века.

3.  Сочинение. Барочные инструментальные  вариации на ground bass (выбор тем из английского сборника 1706 года; стилевая ориентация – начало ХVIII века).

4.  Анализ. Сравнение пьес различных национальных культур: Менуэт Рамо, Менуэт Генделя  Менуэт Баха (с. 49).Менуэт Д. Скарлатти (с. 53)-

5.  Сочинение. Менуэт в двухчастной форме с ориентацией на конкретную школу – немецкую, французскую, итальянскую.

6.  Анализ. Классификация сонат для фортепиано Бетховена по тональному показателю. Таблица.

7.  Письменная работа. Классическое решение гармонических задач: «Вспоминая приемные экзамены».

8.  Письменная работа. Расшифровка цифрованного баса: хоралы Баха.

9.  Письменная работа. Зашифровка хоралов Баха.

10.         Письменная работа в классе. Расшифровка цифрованного баса: кончерто гроссо Корелли.

11.         Анализ. Классификация тем фуг Баха из ХТК I, II по жанровым показателям.

13.         Гармонический анализ: Cruzifixus (№16) из Мессы h-moll Баха. Первый вариант – функциональная цифровка; второй вариант  - цифрованный бас.

14.         Сочинение. Стилизация «Прелюдия И. С. Баха». Освоение одночастной барочной композиции.

15.         Анализ. Анализ фуги И. С. Баха. Полифонический и гармонический аспекты. По предложенной схеме.

16.         Сочинение. Стилизация « Вальс Шуберта». Освоение двухчастной романтической формы.

17.         Анализ трех примеров на энгармоническую модуляцию из музыки Шопена. Ответы на вопросы: как , где и зачем.

18.         Сочинение композиции на японские стихи: хокку из поэзии Басё.

19.         Анализ сонаты Бетховена. Жанровые показатели тематизма, их развитие. Круг тональностей, характеристика тональных структур. Модуляции.

20.         Аранжировка джазовой мелодии.

21.         Обработка рождественских мелодий.

 

 

 

Второй семестр

      22. Сочинение романтической прелюдии в трехчастной форме на заданную тему.               

      23.  Гармонизация данной мелодии и досочинение второй части с использованием энгармонической модуляции в первой части и возвращение в первоначальную    тональность – во второй.

     24. Обработка мелодии с использованием органного пункта – тонического и доминантового.

     25. Обработка романтической мелодии в квартетной фактуре. Стилевой образец – Чайковский, Бородин.

     26. Стилизация «Романс Чайковского» на предложенную мелодию. Найти

  подходящие стихи.

     27. Стилизация «Романс Рахманинова» на предложенные мелодию и стихи.

     28. Оригинальная прелюдия на аккорды с заменными тонами.

     29. Сочинение детской песни на предложенный текст с использованием аккордов с  внедряющимися тонами.

     30. Вариации на народную тему. Использование техники тематической гармонии.

     31. Обработка мелодий в различных семиступенных ладах (две по выбору).

     32. Сочинение эскизов, включающих обороты объединенной и расширенной мажорно-минорной  тональности.

     33. Обработка мелодии Бартока с использованием средств расширенной мажорно- минорной системы.

      34. Обработка мелодии Прокофьева с использованием средств расширенной мажорно- минорной системы.

35.   Стилизация «Вальс Прокофьева» или «Гавот Прокофьева». Трехчастная форма.

     36. Стилизация «Пьеса Бартока» или «Пьеса Стравинского» с использованием     политональности.

     37.Оригинальная прелюдия  в модусной технике.

     38. Эскиз с использованием серийной техники (4 основных формы серии).

:p> 

 

Категория: Учебные материалы для пианистов | Добавил: petermus (26.10.2010)
Просмотров: 1702 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz