Меню сайта
Категории раздела
Методические статьи [30]
Учебные материалы для пианистов [9]
Программа курса, задания
Учебные материалы для композиторов [5]
Материалы по педагогической подготовке композиторов
Бетховен [3]
Статьи и иные материалы, посвященные Бетховену
Музыка XX века [2]
Научные статьи [16]
Статьи и материалы научного содержания
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Теория для практики:думающий да услышит ! Пятница, 19.04.2024, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Статьи и материалы
Главная » Статьи » Учебные материалы для пианистов

Основы гармонического анализа: коротко о главном

Основы гармонического анализа:

коротко о главном

 

  1. Вслушаться в тональность данного произведения. Определить семантику тональности.

  2. Определить жанровые показатели – сначала первой темы, затем – остальных.

  3. В соответствии с этим определить счетную долю – основную единицу пульсации.

  4. Отрешиться от указанного автором произведения или редактором темпа и понять, что произведение может состояться независимо от темпа (границы могут быть очень существенны), но только лишь при наличии правильно опознанной счетной доли (она может изменяться по «ходу пьесы»).

  5. Найти одинаковые места в произведении и найти в них отличия. Например, экспозиция и реприза – проведение в них одной и той же темы. Все последующие изменения должны быть учтены в исходном проведении, т.е. первое проведение должно быть исполнено с учетом прогностической ситуации – последующих метаморфоз данного материала.

  6. Найти все кадансы по ходу пьесы, которые позволят выделить сегменты, составляющие данную пьесу и, тем самым, наметить композиционный интонационный прогноз.

  7. Внутри сегментов найти обороты и, тем самым, наметить процессуальное дыхание формы, процессуальный интонационный прогноз.

  8. Все неожиданности, возникающие в процессе развертывания пьесы, следует рассмотреть с позиции – а зачем это понадобилось композитору, что именно приобретает пьеса в драматургическом плане благодаря этим неожиданностям, или, можно сказать, нарушениям типового существования музыкального материала. 

Категория: Учебные материалы для пианистов | Добавил: petermusspb (27.02.2016)
Просмотров: 664 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz