Меню сайта
Категории раздела
Методические статьи [30]
Учебные материалы для пианистов [9]
Программа курса, задания
Учебные материалы для композиторов [5]
Материалы по педагогической подготовке композиторов
Бетховен [3]
Статьи и иные материалы, посвященные Бетховену
Музыка XX века [2]
Научные статьи [16]
Статьи и материалы научного содержания
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Теория для практики:думающий да услышит ! Понедельник, 06.05.2024, 23:32
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Статьи и материалы
Главная » Статьи » Методические статьи

В категории материалов: 30
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Насколько привычные теоретические термины и определения музыкально содержательны?...
Критический анализ категориального и терминологического аппарата – вопрос не только педагогических технологий, но и безусловная необходимость фундаментальной теории и исполнительской практики.

Методические статьи | Просмотров: 6539 | Добавил: petermus | Дата: 02.02.2011 | Комментарии (1)

Настоящая музыка постоянно дает возможность открывать в ней нечто новое, ранее не замеченное. В то же время существуют  первостепенные аспекты аналитической работы над музыкальным произведением, которые образуют фундамент анализа, являются обязательной точкой отсчета в формировании  исполнительских задач. Семь пунктов, составляющие основу анализа музыкального текста, предлагаются музыкантам со следующей методической рекомендацией: «что должен сделать исполнитель в первую очередь».

Методические статьи | Просмотров: 3645 | Добавил: petermus | Дата: 02.02.2011 | Комментарии (0)

Не останавливаясь более на тех или иных казусах сложившейся в рамках предмета сольфеджио практики сочинения, которая традиционно олицетворяет в нашем представлении развитие творческих способностей, перейдем к последнему вопросу – когда же начинается  это творчество? Однако ответ на этот вопрос можно дать, если мы еще раз спросим себя,  а все-таки,  что же такое творчество ?

 

Методические статьи | Просмотров: 1603 | Добавил: petermus | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (0)

      На первый взгляд – все обстоит очень хорошо: дети сочиняют, следовательно, творчески развиваются. Однако, если взглянуть на эту область учебного процесса более внимательно, то возникает множество вопросов. Всегда ли сочинение можно назвать действительно сочинением, т. е., творческим актом,  всегда ли достигается желанная   для педагога цель -     активизация творческого состояния у ребенка, всегда ли полученный результат будет носить положительный, по отношению к музыкальному воспитанию,  характер?

Методические статьи | Просмотров: 760 | Добавил: petermus | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (0)

     Новую методику преподавания сольфеджио в музыкальной школе, даже на самом начальном этапе обучения,  необходимо выстраивать с учетом глубокого понимания важнейших системообразующих для каждого исторического периода, которые коренятся в различных принципах взаимодействия гармонии и мелодии, шире, - в различных отношениях вертикали и горизонтали. Классическая система – это мажоро-минорная тональность, существо которой заключается в ее гармоническом бытии. Гармония порождает все: мелодику, ритмику, метрику, фактуру, синтаксис, аппликатуру, динамику, инструментовку. И наоборот: доклассическая, а также постклассическая системы устанавливают иные отношения  субординации: гармония подчиняется горизонтали, гармония становится непредсказуемой. Свободой реализации наделяются практически все компоненты музыкального языка. В то же время целостность музыкальной организации достигается иными условиями: в каждом отдельном случае надо искать то, что объединяет компоненты музыкального языка в художественное целое.

Методические статьи | Просмотров: 4855 | Добавил: petermus | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (1)

Музыка – это движение, рожденное звуками. Сопряжение звуков в последовательности образует бесчисленное количество событий – больших и малых, подготовленных и неожиданных, особо выпуклых и имеющих мягкие очертания... Слово интонация хорошо знакомо всем, кто занимается музыкой в нашей стране.  Однако подлинный смысл его в последнее время явно  теряется... Чтобы реабилитировать исконное значение интонации как формы музыкального движения автор данной статьи предлагает  ввести в учебную практику другое понятие – интонационный прогноз. Представляется, что такая формулировка в большей степени подчеркивает   акцент на процессуальной стороне музыки, на необходимости предслышания, т.е. установления содержательно наполненных отношений между элементами музыкальной речи, а не фиксации внимания на самих элементах в их оторванности от реального процесса.

      Интонационный прогноз должен быть отправной методологической базой любой области обучения музыке.

Методические статьи | Просмотров: 746 | Добавил: petermus | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Научится ли ребенок плавать, не входя в воду, хотя и будет прекрасно знать технологию плавания?

    Но почему же предмет «музыка» в общеобразовательной школе по ныне существующей программе наполняется разговорами о… Неужели это и есть содержание музыки?  В поисках ответа на этот вопрос, остановимся лишь на некоторых частностях музыки как художественного явления, которые могут помочь приблизиться к определению главного.

Методические статьи | Просмотров: 3824 | Добавил: petermus | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Сольфеджио –уникальный предмет среди всего комплекса музыкально-теоретических дисциплин. Этот предмет должен быть посвящен изучению музыкального языка и сродни изучению иностранного языка в общеобразовательной школе. Но в одних случаях учащиеся научаются говорить, в других  - нет. Но нельзя забывать о том, что музыкальный язык – художественный язык.  На сольфеджио у преподавателя наибольшая возможность живого общения с учащимися,  ведь он именно здесь учит постигать специфику музыкальной речи. Подчеркну, именно связной, упорядоченной, осмысленной художественно, речи, а не отдельных элементов. А здесь как раз и кроется главная опасность этого предмета – распадения на отдельные элементы, которые в этом случае теряют свою художественную осмысленность. Музыкальная речь – это интонационный прогноз. К сожалению, слово интонация затерлось в нашем преподавательском обиходе. Часто оно понимается как чистое или наоборот, фальшивое воспроизведение высотности. Используя выражение интонационный прогноз, я стремлюсь подчеркнуть движение как определяющую форму бытия музыкального искусства. Формирование навыков интонационного прогноза – основа освоения психологии музыки, психологии как содержания искусства.

Методические статьи | Просмотров: 1468 | Добавил: petermus | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Почему так не повезло музыке? Почему шестилетнему ребенку, пришедшему рисовать, не рассказывают биографию великого художника или теорию композиции, а все-таки предлагают что-либо нарисовать и, между прочим, учитывая законы детской психологии, предлагают рисовать на листе бумаги формата А -3. Но почему на музыке вместо пения от детей требуется знание теории и запись какой-нибудь простейшей песенки на предпоследней нотной линейке рабочей тетради, вся страница которой посвящена изложению различных правил? Почему вообще на раннем этапе обучения музыке отводится так много внимания теории? Но давайте заглянем в класс по специальности и попробуем вникнуть в систему   преподавания игры на инструменте. Часто ли преподаватель  по специальности обращается к той или иной теории и не является ли на сегодня ведущей методикой в этом случае принцип «играй так как я»? Есть еще и такая интересная проблема соотношения ярких исполнительских способностей и неважных знаний теории. Консерватория знает не мало случаев, когда лауреат таких-то конкурсов не может так же блестяще сдать необходимый теоретический минимум при поступлении. Один вопрос: может быть, теория не нужна? Или другой вопрос: может быть, этот абитуриент не так блестяще играет?

Методические статьи | Просмотров: 5852 | Добавил: petermus | Дата: 31.10.2010 | Комментарии (0)

 Музыка может с успехом выполнить свою воспитательную миссию, если вернуть ей ее суть –  интонационность, выступающую в роли ее главного содержательного начала.  Интонация – это действие, осуществляемое эмоцией. Можно сказать иначе: интонация – это движение эмоции. Научиться понимать музыку – это научиться проживать эмоционально каждый шаг ее движения. Не звуки, интервалы, ступени лада,  аккорды так таковые, а осмысленное движение от звука к звуку, от ступени к ступени, от аккорда к аккорду.

Методические статьи | Просмотров: 1672 | Добавил: petermus | Дата: 31.10.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz